Техническое обслуживание подъемных платформ
Техническое обслуживание подъемных платформ: состав и периодичность работ
В техническое обслуживание подъёмных
платформ входит комплекс работ по поддержанию их работоспособности и по профилактике
сбоев и поломок отдельных узлов. Все механизмы и автоматика
электрогидравлических подъёмных столов и платформ подлежат
периодическому техобслуживанию. Состав и объём работ по техническому контролю и
обеспечению работоспособности подъёмных платформ устанавливаются изготовителем,
которые указываются в руководстве по эксплуатации технического устройства.
Техобслуживание должны проводить квалифицированные сотрудники
специализированной сервисной организации.
Основные виды, состав и периодичность работ
Работы по техническому обслуживанию делятся по периодичности:
- Ежедневные – проверка подъёмной платформы на предмет протекания эксплуатационных жидкостей, инспектирование механизма подъёма, колёс, роликов и их осей, проверка органов управления, проверка системы защиты, аварийного отключения, очистка оборудования.
- Ежемесячные (ТО-1) – смазка трущихся соединений и подшипников, проверка затяжки резьбовых соединений, регулировочные работы
- Ежеквартальные (ТО-3)– проверка надёжности креплений подъёмной платформы, осмотр механических и электроприводов, очистка разъёмов блока управления.
- Полугодовые (ТО-6) – проверка степени износа всех элементов подъёмной платформы, при необходимости замена деталей, непригодных к эксплуатации.
- Годовые (ТО-12) – замена гидравлического масла, фильтров.
Ножничные подъёмные столы и платформы с гидравлическим механизмом должны проходить техобслуживание согласно эксплуатационной документации, независимо от технического состояния устройства на момент начала ТО. Основной механизм, гидропривод, при техобслуживании осматривается особенно тщательно – проверяется герметичность системы, обследуются штоки цилиндров на предмет обнаружения деформации и очагов коррозии.