Техническое обслуживание подъемных платформ

Техническое обслуживание подъемных платформ: состав и периодичность работ

В техническое обслуживание подъёмных платформ входит комплекс работ по поддержанию их работоспособности и по профилактике сбоев и поломок отдельных узлов. Все механизмы и автоматика электрогидравлических подъёмных столов и платформ подлежат периодическому техобслуживанию. Состав и объём работ по техническому контролю и обеспечению работоспособности подъёмных платформ устанавливаются изготовителем, которые указываются в руководстве по эксплуатации технического устройства. Техобслуживание должны проводить квалифицированные сотрудники специализированной сервисной организации.

 

Основные виды, состав и периодичность работ

 

Работы по техническому обслуживанию делятся по периодичности:

  • Ежедневные – проверка подъёмной платформы на предмет протекания эксплуатационных жидкостей, инспектирование механизма подъёма, колёс, роликов и их осей, проверка органов управления, проверка системы защиты, аварийного отключения, очистка оборудования.
  • Ежемесячные (ТО-1) – смазка трущихся соединений и подшипников, проверка затяжки резьбовых соединений, регулировочные работы 
  • Ежеквартальные (ТО-3)– проверка надёжности креплений подъёмной платформы, осмотр механических и электроприводов, очистка разъёмов блока управления.
  • Полугодовые (ТО-6) – проверка степени износа всех элементов подъёмной платформы, при необходимости замена деталей, непригодных к эксплуатации.
  • Годовые (ТО-12) – замена гидравлического масла, фильтров.

Ножничные подъёмные столы и платформы с гидравлическим механизмом должны проходить техобслуживание согласно эксплуатационной документации, независимо от технического состояния устройства на момент начала ТО. Основной механизм, гидропривод, при техобслуживании осматривается особенно тщательно – проверяется герметичность системы, обследуются штоки цилиндров на предмет обнаружения деформации и очагов коррозии.